Психоаналитическая диагностика
и начало психоаналитической терапии. Теория и практика

Даты: октябрь 2025 г. – апрель 2026 г.
Формат: гибрид (очно и онлайн)

Программа ориентирована на формирование и укрепление компетенций в области дифференциальной психоаналитической диагностики и начального этапа психоаналитической психотерапии.
Удостоверение о повышении квалификации на 426 ак.ч.
  • Даты проведения
    октябрь 2025 г. – апрель 2026 г.
  • Стоимость обучения
    70 000 ₽
    56 000 ₽ до 05.07.2025
    (есть возможность оплаты в рассрочку
    "Долями" от Т-банка)
  • Документ об окончании
    Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (с занесением данных в Федеральный реестр сведений о документах об образовании) на 426 ак.ч.
  • Для кого этот курс
    Для специалистов с высшим психологическим образованием и с подготовкой в области психоаналитической психотерапии, имеющих опыт работы с клиентами, или начинающих собственную практику в психоаналитической парадигме
Данная программа предназначена для специалистов, которые хотели бы:
  • укрепить навыки психоаналитической диагностики, а именно - возможности распознавания уровней и структуры организации личности клиентов, освоить методы распознавания уровней психического функционирования (психотический, пограничный, невротический) и структур организации личности (нарциссическая, шизоидная, параноидная и др.).

  • получить представление о начале психоаналитической работы, важности первых встреч, о трансфере ожидания («предварительном переносе») и сценическом значении первой встречи (первая сессия – как сцена для разыгрывания).

  • получить представление и навыки особенностей психоаналитической работы с учетом различных структур организации личности и характерологических тенденций (особенности переноса, контрпереноса, сопротивления, механизмов защит и т.д.)

  • получить целостное, системной представление о возможностях и границах психоаналитического метода, показаниях к психоаналитической работе, связи анализируемости клиента с психопатологической характеристикой, сформировать представление о работе со сложными случаями (клиенты с нейроотличиями и т.д.)

  • получить представление о «клиенте современности», актуальной проблематике и влиянии культурного контекста на психоаналитическую работу.
Условия зачисления на программу:
  • Высшее профильное (психологическое, медицинское) образование (или наличие высшего образования иного профиля + переподготовки в психоаналитическом методе объемом не менее 1000 ак.ч.)
  • Наличие опыта собственной личной психоаналитической психотерапии
  • Наличие собственной частной практики в психоаналитической парадигме ИЛИ при отсутствии практики – поступление на программу возможно при наличии вакантных мест, а также при устойчивом желании начать практику в течение ближайшего времени
Особенности учебной программы
Опора на практико-ориентированный подход (подробный анализ клинических случаев, отработка навыков первичного интервью на материалах сессий, диагностика личностных организаций на клинических примерах и в процессе супервизий)
Интеграция подходов к пониманию психоаналитической диагностики (классические и современные модели – Фрейд, Кляйн, Мак-Вильямс, Спотниц; учёт культурного контекста и нейроразнообразия)
Фокус на сложных случаях (обсуждение специфики работы с нарциссическими, психотическими, диссоциативными и нейроотличными клиентами)
Фокус на начальном этапе терапии и его диагностическом значении для последующей работы (углубленное обсуждение психоаналитической техники, вопросы установления контакта и формирования терапевтических договоренностей, анализ процессов первых сессий)
Программа обучения
Программа обучения рассчитана на 7 месяцев
Занятия проходят два раза в неделю, вторник и пятница, с 18:30 – 21:30 (по мск)
Видеозаписи теоретических разделов предоставляются на весь период обучения и еще на 6 месяцев после окончания. Видеозаписи клинических разборов и супервизий не ведутся и не предоставляются.
Результаты обучения
Обучение позволяет сформировать практические навыки и обеспечивает необходимым арсеналом теории и практики для:
Проведения дифференциальной психоаналитической диагностики личностных организаций и уровней психического функционирования, с учетом отсутствия стремления «клишировать» клиента, а также с учетом терапевтических ограничений и рисков
Формулирования рабочих психотерапевтических гипотез и планирования начальных этапов психоаналитической терапии
Умения учитывать влияние культурных факторов на терапевтический процесс
Возможности анализа и использования информации, полученной на первых встречах, включая работу с «трансфером ожидания» и понимание сценического значения первой встречи с клиентом
Концептуализации клинического случая, исходя из специфики структуры личности и характерологических особенностей клиента
Преподаватели