Сепарационные процессы
в межличностных отношениях: теория
и практика психологической работы

Даты: 15 марта - 19 апреля 2025 г.
Формат: онлайн (в Zoom)

Уникальный курс для психологов, психотерапевтов, социальных работников и педагогов,
а также для всех специалистов, работающих с людьми, который поможет глубже понять процессы сепарации и научиться профессионально поддерживать клиентов на важных этапах их жизни.
Удостоверение о повышении квалификации на 72 ак.ч.
  • Даты проведения
    15 марта - 19 апреля 2025 г.
  • Стоимость обучения
    25 000 ₽
  • Документ об окончании
    Удостоверение о повышении
    квалификации на 72 ак.ч.
  • Для кого этот курс
    Для психологов, психотерапевтов, социальных работников и педагогов, а также для всех специалистов, работающих с людьми
О курсе
Сепарация — не разрыв отношений, а процесс, позволяющий человеку быть в близких отношениях, сохраняя при этом свою независимость. На курсе будут рассмотрены не только вопросы детской сепарации, но сепарации взрослых детей от родителей, сепарационные процессы в близких отношениях, сепарации от значимых внутренних и внешних объектов.

Данный курс — отличная возможность глубже понять психологические аспекты сепарации, научиться поддерживать клиентов в процессе самостоятельного и независимого взросления, а также расширить свой арсенал методов для работы с семейными и личностными конфликтами.

Что вас ждет на курсе?

  • Теоретическая основа сепарационных процессов: вы изучите ведущие теории сепарации, включая труды З. Фрейда, Д. Боулби, М. Малер и др., и погрузитесь в понимание динамики, стадий сепарационных процессов, узнаете больше о видах сепарации.
  • Практическая направленность: научитесь применять полученные знания на практике с помощью консультативных методов, психодиагностических методик, получите представление на примерах реальных клиентских историей.

Курс включает: теоретические материалы, тексты лекций и подборку литературы, а также 6 онлайн-встреч с преподавателем.
После завершения курса и успешного выполнения итогового задания выдается удостоверение о повышении квалификации.
Структура курса
Психологическая сепарация в теории
– ключевые идеи, закономерности и модели
Семейная сепарация
 – внешние и внутренние сепарационные процессы, этапы и механизмы
Сепарация на разных этапах жизни
– детство, подростковый период, юность и зрелость, виды сепарационных процессов
Программа курса
Первый модуль.

Исследование процесса сепарации в психологической науке
  • Теории психологической сепарации (З.Фрейд, К. Абрахам, теория объектных отношений, Д. Боулби, М.Малер, представители Эго и Селф психологии).
  • Закономерности прохождения процесса сепарации
  • Модели сепарационного процесса
  • Подходы к анализу сепарационных процессов
  • Аспекты анализа проблемы сепарации
Второй модуль.

Практические разработки по вопросам семейной сепарации
  • Необходимость семейной сепарации
  • Виды сепарационных процессов в семье
  • Внешняя и внутренняя сепарация
  • Динамический аспект процесса семейной сепарации
  • Стадии процесса сепарации
  • Детерминанты процесса семейной сепарации
  • Механизмы процесса сепарации
  • Условия процесса сепарации
  • Результативность семейной сепарации
Третий модуль.

Сепарация на разных этапах жизни
  • Сепарационные процессы в детском возрасте. Факторы, тормозящие внешнюю и внутреннюю сепарацию ребенка. Виды сепарационных процессов в детском возрасте
  • Сепарационные процессы в подростковом возрасте. Специфика подростковой сепарации от семьи. Внешняя сепарация в подростковом возрасте. Внутренняя сепарация в подростковом возрасте
  • Сепарационные процессы в юношеском возрасте. Формирование чувства идентичности и автономии. Созависимость в семейных отношениях.
  • Сепарационные процессы у взрослого человека. Типы отношения родителей к детям. Типы отношения взрослых детей к пожилым родителям
Расписание занятий
(онлайн, в Zoom)
  • 15 марта (12:00 - 14:30)
  • 22 марта (12:00 - 14:30)
  • 29 марта (12:00 - 14:30)
  • 5 апреля (12:00 - 14:30)
  • 12 апреля (12:00 - 14:30)
  • 19 апреля (12:00 - 14:30)
Преподаватель
Сытько Тамара Ивановна
Специалист с более чем 40-летним практическим опытом, психолог-консультант, психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент, автор более 50 научных публикаций, в том числе диссертационной работы “Структура и типы родительско-детских отношений в процессе семейной сепарации” (2014)